Кризис надо видеть
Принятие решения в кризисе может остаться личной тайной персонажа, если вы не найдете решения для визуализации кризиса.
В драме нельзя просто показать неуверенного человека "ни рыба, ни мясо".
249
Эмоциональную энергию
производят видимые действия персонажа в кризисе.
- "Рыба"! — решает герои и делает или, по крайней мере, начинает делать эту "рыбу".
- Нет, "мясо"! - Начинает делать "мясо", бросив "рыбу" на полдороги.
- Нет, все-таки "рыба"... А как же "мясо"? Пожалуй, "мясо" будет вернее.
Теперь мы эмоционально возбуждены, злимся и внутренне бормочем: "Ну. так роди уже что-нибудь! "Рыба" или "мясо". в конце концов
Женщина долго не могла получить ребенка. Вот уже ей за сорок, она наконец забеременела. И врачи определили - у нее родится монголоид. Ей надо выбрать: родить калеку или никакого... Эта альтернатива кажется странной: конечно, надо избавляться. Однако есть женщины, которые предпочитают родить. И забота об этом ребенке становится смыслом всей их дальнейшей жизни. Можно себе представить кризис, в котором принималось решение такого рода?
А вот другой сюжет. Женщина родила и нежно любит своего ребенка. Когда ребенку исполнилось 4 года, она выяснила, что в родильном доме перепутали детей. Нашелся ее родной ребенок. И мать этого ребенка хочет получить назад своего родного. Как тут быть? Какой ребенок родной, какой еще роднее? Ясно, что решение будет приниматься в глубоком затяжном драматическом кризисе.
Но эти кризисы визуальны. В них все порождает видимые действия.
250